Кульчицкая Анна Михайловна: другие произведения.

Впечатления: Поход по З. Двине, 2003

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 25/06/2007.
  • © Copyright Кульчицкая Анна Михайловна (NushaKul@yandex.ru)
  • Обновлено: 02/06/2005. 13k. Статистика.
  • Впечатления. Водный:Россия средняя , Байдарка
  • Дата похода 01/07/2003 {12 дн}
  • Маршрут: оз.Охват - г.Андреаполь - р.Западная Двина - п.Кресты
  •  Ваша оценка:

      Дневник - описание маршрута по р. Западная Двина, пройденного в июле 2003 г. (7.07 - 19.07)
      Экипаж: мама Аня, папа Саша, сын Никита (4 года) и собака Багет (такса 7мес.)
      Плавсредство: Таймень-2.
      оз. Охват - Андреаполь - г. Западная Двина - п. Кресты
      Летом 2002 г. мы ходили по р. Медведице (Волжской), река неплохая, но довольно обжитая, поэтому следующим летом 2003 г. решили найти что-нибудь "побезлюдней". Сразу хочу сказать, что поход мы планируем недели на 3, поэтому устраиваем много ягодно-грибно-рыболовных дневок.
      Заброска.
      Мы москвичи, поэтому наш маршрут начался на Ленинградском вокзале. Разработкой доставки наших тел на реку занималась я, Аня, что позволило мне выслушать все претензии по этому поводу. Описаний на р. З. Двина не так много, как хотелось бы и вопрос с заброской на ст. Охват оставался открытым. Есть замечательные поезда: С.- Петербург - Великие Луки, Бологое - В. Луки (и, соответственно, обратно), есть даже Москва - В. Луки, Москва - С.-Петербург и т. д., но поезда, доставившего бы нас из Москвы на ст. Охват, без пересадок НЕТ! Из всех возможных вариантов, я выбрала самый нереальный, но он, как оказалось, не подвел. Есть замечательный поезд Москва - Осташков, ходит он 5 раз в неделю (пн. - пт.) в 8.35 с Ленингр. вкзл., но билеты на него необходимо покупать заранее.
      Я, отстояв не очень большую очередь, купила 3 билета в общий вагон до ст. Соблаго, кстати, те кто едет с живностью, на собаку (кошку) тоже необходимо покупать билет. Продают его только в день отъезда, в кассе ?3, при предъявлении билета, паспорта собаки и паспорта хозяина. В собачьем паспорте смотрят отметку о прививке от бешенства. При входе в вагон у нас этот билет проводники спросили.
      На ст. Соблаго поезд должен был прибыть в 18 с чем-то. Далее мы планировали или дождаться ночного поезда (2.00), или добраться до озера на попутке. Поезд, а точнее железная дорога, это отдельная "песня". До г. Лихославль мы домчались очень быстро, а потом ... От Лихославля до Соблаго идет "однопутка", которую, по словам проводницы, не ремонтировали лет 20. Количество деревянных ! шпал явно не соответствует положенному, поезд идет со скоростью 20 -30 км/ч, так что можно "качественно" насладиться "проползающими" за окном пейзажами. Правда нас это не пугало, мы резались в "дурочка", ребенок скакал по полкам, а собака отсыпалась.
      В Соблаго поезд прибыл почти по расписанию, стоит он долго, так что мы спокойно выгрузились и пошли разведывать обстановку. В самой деревеньке есть несколько машин, но аборигены не горели желанием везти нас, точно есть машина у зятя дежурной по станции, но он был пока на работе. Добрые сограждане посоветовали выйти на трассу. До трассы идти 1 км, примерно в 22.00 -23.00 должен был быть автобус Пено - Андреаполь, рядом с деревней цивильненькая остановка, со скамеечками и кострищем в "прибрежном" лесу. Автобуса мы так и не дождались, т.к. через полчаса нас уже подобрал мужичок на "10-ке" и добросил за 20 мин. до моста на оз. Охват. В принципе, заброска неплохая, но проще было доехать до Пено, где есть автовокзал и, как говорят, дежурят частники.
      На воду мы встали часов в 8 вечера, планируя отплыть от деревни и встать на ночевку. Вода темная, "торфяная", но чистая. Озеро неглубокое, прохладное, с обилием подводной растительности, не мешающей плыть. Через 1.5 км озеро резко сужается и уходит налево быстрой, узкой протокой под бетонный мост, не обозначенный на карте. На стоянку мы встали на левом берегу, за 2 км до устья Нетесьмы.
      Стоянка ? 1. (7 июля - 10 июля)
      Лес сосновый, спуск к воде пологий, дно песчаное. Есть подъезд для машин из леса, но редко используемый, видимо иногда приезжают рыбаки. Мы стояли на этой стоянке 2 дня, рыбаков видели один раз, приехали на мопеде, прошли с бреднем и уехали. В лесу (да и на стоянке) много грибов: маслята, подберезовики, попадались белые. Лес чистый, сосна + береза, под ногами мох, черника, брусника. Много крупных муравейников. Рыбу ловили с берега на удочку (плотвички, подлещики), попробовали поставить телевизоры, ночью их порвала щука, вся рыба ушла. Вечером много комаров, хорошо хоть слепней нет.
      Переход ? 1 (10 июля)
      На третий день мы отплыли в 8 утра. Озеро неширокое, чувствуется движение воды. Видели хорошую стоянку на мысу между двух рек, даже вышли посмотреть.
      Прошли дом отдыха на правом берегу, небольшую деревеньку и вошли в русло З. Двины. Река неширокая, метров 15, глубокая, течение заметное. Участок от озера Охват до г. Андреаполь очень приятный. Берега крутые, лесистые, рассматривать их не успеваешь - течение приличное. На этом участке, следуя известным мне описаниям, должны быть пороги. Они были, прошли мы их спокойно, по главной струе, наверное. Помним мы их не очень хорошо, т. к. немного раньше порогов начался сильнейший ливень с градом. Вода была всюду, причем непонятно откуда ее налилось больше, скорее всего с неба. Точно могу сказать, что берега высокие, крутые и лесистые, поэтому приставать для просмотра там негде, да и не нужен просмотр. Стоячие волны были, меня (я сижу впереди) заливало, а в остальном проходятся они с ходу.
      Немного погодя мы подплыли к городу Андреаполю. В городе несколько мостов, небольшие шиверки в черте города. Мы остановились после подвесного пешеходного мостики на правом берегу. По мосту надо перейти на другой берег, с левой стороны чуть впереди будет магазин со всеми необходимыми продуктами (тушенка, хлеб, "супчики" и т.д.). Аптечный киоск находится в 200м направо от моста по улице, на повороте слева.
      После Андреаполя мы прошли примерно до деревни Синичино, встали после нее на правом высоком, песчаном берегу в елях. Времени было часов 7 вечера, но в городе мы потратили часа 2.
      Стоянка ? 2. (10 июля - 12 июля)
      Устраивать дневку на этой стоянке мы не собирались, но пришлось, т. к. ночью у ребенка поднялась температура, "побыла" часа два и спала. Но дергать на следующий день мы его не стали, он почти весь день отсыпался, отдыхал.
      Стоянка расположена на небольшой (5-7 метров) террасе посреди крутого берега, ниже террасы - песок, пара склоненный берез, кусты; выше - крупные ели, хвоя и тишина. Вдоль берега, против течения идет тропинка: узкая, чуть заметная, кое-где осыпавшаяся. На этой стоянке создавалось впечатление полной оторванности от цивилизации.
      Течение под берегом сильное, мы хорошо половили рыбу в проводку. Поймали 57 уклеек и одного голавля. Рыба мелкая, но очень вкусная, практически без костей. Купаться плавали на байдарке, на берег напротив. Берег низкий, луговой, подтопленный (наш пес-охотник вылавливал дохлых кротов, а мы - пса). Вода оччччень бодрящая.
      Переход ? 3. (12 июля)
      Река красивая, теченье быстрое, вышли мы часов в 10 утра, без приключений доплыли до следующей стоянки-ночевки. После г. З. Двина река разливается, течет неспешно в лугах, густо сдобренных деревнями, да и в городе мы хотели оказаться в "магазинное" время. Поэтому место для стоянки мы искали в местах, максимально приближенных к городу. Искать то мы искали, но мест не так уж и много. Встали мы на высоком правом берегу, практически на лесной дороге (старой), дрова были только осиново-мокрые, комаров ..., но время близилось к ночи, поэтому выбирать не приходилось. Эта стоянка была за 2-3 км до автомоста в Качевицах, перед разрушенным деревянным мостом, в районе Лаврово. Проход там свободный, на более новых картах этот мост уже не обозначен. Кстати, на всем протяжении маршрута мы вставали, почему-то, на правом берегу.
      Переход ? 4. (13 июля)
      В г. З. Двина мы остановились перед автомобильным мостом, справа. Лично у меня городок вызвал массу впечатлений, еще месяц я потом желала особо "любимым" людям: "Тебе бы жить в Западной Двине!" Недалеко от моста есть небольшой магазинчик, в нем можно пополнить припасы. Мне необходимо было поменять доллары, т. к. рубли кончались, а крупных населенных пунктов не предвиделось. Это, скажу я вам, было приключение!!! В поисках обменника я дошла до центра города, с неизменным памятником Ленину, улицей Горького и городскими банями. Все банки работают до 4-5 вечера, поэтому поменяла я деньги у хозяйки частного магазинчика, да и то только благодаря тому, что это были мелкие купюры. "Кто, ж, десятки, то, подделывать будет", изрекла она. Да и на том спасибо.
      Есть еще один магазин, после последнего моста, останавливаться необходимо на городском пляжике справа. Магазин наверху: чистый, современный. Мое оголодавшее семейство потребовало бананов, кока-колы и еще "какой-нибудь привычной гадости". Пришлось идти еще раз.
      После города прошли разрушенную плотину. Совсем недавно читала описание, там люди ее обносили по правому берегу. Мы спокойно прошли по центру, ничего не задели, воды не набрали. Может воды много было? Хотя экипаж из описания шел всего на неделю позже нас...
      На следующую стоянку встали где-то в районе впадения ручья Светлый (П).
      Стоянка ? 4. (12 июля - 14 июля)
      Опять высокий песчаный правый берег, дно песчано-каменистое, левый берег напротив - кусты. Большая поляна с шелковистой травой, несколько кострищ. Есть автомобильный подъезд, видимо местные приезжают на пикники. Лес сосновый, недалеко от стоянки хороший черничник.
      Встали мы рано, часов в 6 вечера. Место понравилось, дальше будет неизвестно что... На поляне, когда мы прибыли, мирно почивал интеллигентный мужичок в очочках, спортивном костюме и при велосипеде. Увидев нас, он встрепенулся, отряхнулся, поведал, что пришел за грибами, а набрал (набрался) ягод, что дома жена и теща, мило поклонился, извинился и отполз спать метров за 300.
      Переход ? 5. ( 14 июля )
      Следующий день мы плыли по разливам, разливам и еще раз по разливам. Хотя где-то на этом участке должны были быть вторые пороги, страшные и ужасные. Проходили мы шиверу, были быстрины и перекаты между разливами. Суть такова: как только берега поднимаются и покрываются лесом - жди быстрины.
      Мест для стоянок практически нет, мы дошли до устья р. Велесы, встали на стрелке, под шикарным дубом.
      Стоянка ? 5. (14 июля - 15 июля)
      Лес дубово-осиновый, болотистый, дрова есть. Наша собака пыталась выкопать яму под костром и там спрятаться от комаров. Опять купались, течение в Велесе заметное, дно песчаное, глубоко.
      Переход ? 6. (15 июля)
      Уплыли часов в 9. Опять разливы, много гребли, отбивались от слепней, очень жарко. Берега безлесные, глиняные обрывы 1 -2 метра, омуты под берегом, луга, деревни.
      Загорели, накупались. Остановились перед мостом Шишово - Векошане, справа есть магазин, прямо на берегу. Узнали, что из Крестов автобусы ходят, обрадовались. Потом долго убегали от дождя, почти убежали. После деревни Щербино (там еще есть деревня Малиновка, не обозначенная на карте) река опять становится узкой (20 - 30 м), течение сильное, очень глубоко, берега уходят почти отвесно, вдоль берега много ирисов. На стоянку встали на очень высоком берегу справа, после поворота, спустя 3-4 км после последней деревни.
      Стоянка ? 6. (15 июля - 18 июля)
      Берег очень высокий, около воды вытоптали площадку в траве, куда выложили байдарку. Наверху шикарный сосновый лес, без подлеска, черничники. На этой стоянке мы были два полных дня. В лесу очень много лисичек, встречаются белые и подосиновики. Лес ухоженный, чистый, но в то же время дикий. Есть песчаные дороги, но без следов автотранспорта. Рыба ловилась плохо, а вот купаться приятно: ныряли с берега, течение сильное, но на одном месте поплавать можно.
      Переход ? 7. (18 июля)
      Выплыли часов в 9, река красивая, в меру широкая, течение заметное. Встречаются островки, протоки с быстринами. Ближе к Крестам есть стоянки с сосновым лесом и песчаными косогорами. Мы в этот день доплыли до Крестов, хотя были там часов в 8 вечера.
      ВНИМАНИЕ! В Крестах нет автомобильного моста! Приставать надо перед единственным пешеходным подвесным мостом, справа. Дальше начинается перекат, туда плыть не надо.
      Автобус ходит до Великих Лук в 18.00 и 6.00. В пути 4 часа.
      Стоянка ? 7. (18 июля - 19 июля)
      Ночевали мы на левом берегу реки, за мостом. Это не стоянка, это ночевка. Автобусная остановка на правом берегу, в 100 метрах от моста по асфальтовой дороге (по течению). На небольшом пятачке находится, видимо, магазин и "Заготпункт". Около "Заготпункта" лавочка - это остановка. Мы пришли к ней к 5. 50, автобус на 40 мин. позже.
      Домой! (19 июля - 20 июля)
      В Великих Луках - вокзал, есть зал ожидания, кафе, туалет, камера хранения. Единственное НО: автовокзал в 2-х км от Ж/Д вокзала. С автовокзала ходят автобусы на Москву, но не каждый день. Ближайший поезд на Москву был в 21. 40, а мы приехали в город в 10.00, так что целый день пробыли в городе.
      Общие впечатления от реки.
      Река приятная, малонаселенная, течение заметное на всем протяжении, кроме одного перехода с разливами. Много живности: цапли, выдры, бобры. Леса, мест для стоянок достаточно, хотя на переходе от З. Двины до моста в Шишово, стоянка в устье Ветлуги наиболее удобна.
      Сложных препятствий нет, следует обратить внимание на плотину, все зависит от уровня воды.
      Воду мы брали из реки на всем протяжении маршрута, молоко можно купить в деревнях за копейки, с продуктами проблем нет, надо только вовремя подкупать. Жду ваших оценок и комментариев к данному тексту. С уважением
  • Комментарии: 1, последний от 25/06/2007.
  • © Copyright Кульчицкая Анна Михайловна (NushaKul@yandex.ru)
  • Обновлено: 02/06/2005. 13k. Статистика.
  • Водный:Россия средняя
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка