Круглов Владимир Витальевич: другие произведения.

Дневник: Пра-2002

• © Copyright Круглов Владимир Витальевич (micro2002@list.ru)
  • Обновлено: 04/01/2006. 26k. Статистика.
  • Дневник. Водный:Россия средняя , 120 км , Байдарка
  • Дата похода 01/01/2002 {7 дн}
  • Маршрут: Спас - р.Пра - Клепики - Деулино

Вступление

Всю долгую зиму мы мечтали о том, как наступит лето и мы наконец-то пойдем в байдарочный поход. В течение года многое менялось, колебался состав участников, желающих плыть, принимались и отвергались различные варианты маршрутов, мы даже напряглись и провели водный лагерь на Истринском водохранилище, чтобы тех, кто не имел возможности ощутить счастье байдарочного заплыва его ощутил, а те, кто что-то не умел - этому научился. И вот мы наконец-то едем на Пру, в Рязанскую область. Река эта была выбрана в связи с удобством подъезда, близостью и в то же время дальностью от Москвы, а главное - в 1998 году этот славный маршрут был пройден отдельными представителями Черемушкинской Пионерской организации "Факел" и оставил у них очень благоприятные впечатления. Итак, в количестве 5 человек и 2-ух байдарок мы решили совершить этот вояж. Было так же прочитано описание из бессмертной книги "Сто избранных маршрутов для путешествий на байдарке", и книга эта сообщила нам, что "этот маршрут является одним из лучших маршрутов Центральной части России, а отсутствие препятствий делает его привлекательным для любителей активного отдыха на воде". Кто же эти герои, отважившиеся совершить этот недельный поход? Перечислим этих людей поименно снабдив каждого краткой характеристикой. Итак:

Стукалов Паша - один из вдохновителей данного туристического выхода, человек богатых туристических навыков, имеющий за плечами некоторый опыт водных путешествий. Духовный лидер тусовки, командир похода по совместительству с Ромой и член экипажа "Арго".

Крымина Лена - человек достаточно новый в наших рядах и имеющий не так много туристического опыта, а в длительный байдарочный поход отважившаяся пойти так и вообще впервые. Единственная девушка в нашем мужском коллективе и член экипажа "Арго".

Аутеншлюс Миша - человек знакомый с нами давно но начавший тусоваться только недавно. Также решил ощутить себя любителем активного отдыха на воде впервые. Член экипажа "Альбатрос".

Круглов Вова - я. Человек с некоторым водным опытом в некотором роде еще один идейный лидер и вдохновитель. Член экипажа " Альбатрос".

3.07 День сборки рюкзаков (ожидательный)
      или как мы ругали Мишу и играли в "Слабое звено"

День начался просто прекрасно. В радостном расположении духа мы все собрались в школе, и тут выяснилось, что Миша появится у нас чуть позже, чем планировалось. По его скромным намерениям он собирался опоздать часа на полтора, на два. На этот день были грандиозные планы - сначала планировалось собрать рюкзаки, потом съездить за билетами, а потом съездить искупаться. Выяснив, что Миша появится у нас, Бог знает когда, мы начали заниматься чем угодно. Забежали Лена с Наташей, потом мы счастливо поиграли в "Слабое звено" и в часов эдак 15-16 наконец появился Миша. В связи с тем, что Миша забыл взять с собой паспорт, поездка за билетами на вокзал быстренько отменилась, мы собрали рюкзаки, потом Миша уехал, мы по-доброму доложили в его рюкзак кирпич и уехали купаться. Билеты, таким образом было решено купить завтра и мы даже сдали по этому поводу Мише деньги, поскольку в этом походе он оказался ответственным за расходы. Так закончился этот день.

4.07 День покупки билетов ( обыкновенный)
      или как Миша забыл деньги

В этот день мы должны были покупать билеты. Счастливо встретившись с Пашей в Ховрино мы быстренько сели на электричку и доехали до Петровско-Разумовской. Там мы не обнаружили Рому и очень огорчились. Пришлось выйти и ждать его. Спустя некоторое время он появился и мы доехали до Москвы. Оставив Рому и Пашу наверху, я спустился в метро за Мишей. Миша появился почти сразу и мы направились наверх. Между делом я поинтересовался у Миши взял ли он деньги, которые мы ему вчера дали, потому что именно на них мы собирались купить билеты. Миша остановился и изменился в лице. Как выяснилось, он вовсе не предполагал, что эти деньги предназначались на билеты. Прикинув, мы все-таки решили попытаться приобрести билеты, поскольку кое-какие деньги у некоторых людей были. Как выяснилось, Казанский вокзал - достаточное большое здание и кассы мы нашли не сразу. В кассе добрая тетенька сообщила нам, что билеты стоят целых 95 рублей. Мы слегка напряглись, потому что рассчитывали вообще-то на 75, но деньги, в общем, были и билеты были куплены. После этого мы попытались сподвигнуть Мишу поехать с нами купаться, но он не поддался, и мы разошлись по домам. Так закончился этот день.

5.07 День перед походом ( очень долгий)
      или как мы ездили на "Союз" купаться, а Миша опять всех обломал.

В этот день мы должны были собраться все вместе в 13.00, чтобы поехать купаться на Союз, потом, смотря по обстоятельствам. Дело в том, что в целях экономии времени завтрашнего утра Рома должен был ночевать у Паши, а Миша у меня. Точка рандеву была назначена в 13.00 у школы, но добрый Миша позвонил мне на мобилу и любезно сообщил, что он может появиться только в 15.00. И в результате большая тусовка в составе: Рома, Я, Паша, Лена и Аня, собравшиеся у школы доблестно обломались в связи с тем, что ехать в 13.00 купаться не получалось, т.к. иначе мы не успевали к 15.00 встречать Мишу и мы все вынуждены были дождаться 15 часов. Когда мы все собрались, и Миша все-таки приехал, то было решено ехать купаться к гостинице Союз. К нам внезапно присоединилась целая компания Пашиных друзей, и мы в достаточно большом составе поехали. Покупались мы хорошо, даже замечательно, было решено отныне ездить только на Союз, и часам так к семи решили потихоньку собраться. Соблазнившись холодным квасом, искусством изготовления которого в совершенстве владела Ромина мама я, Паша, Миша, и Рома посетили Ромину квартиру и разошлись по домам. Было решено встретиться завтра в 5 часов утра около школы. Так прошел этот день.

6.07 Первый день похода (экстремальный)
      или как мы ехали, мокли под дождем и много чего еще

День начался очень рано. Уже в 5 утра, бодрые, веселые, настроенные на подвиги и свершения мы встретились в школе. Нам открыл невыспавшийся охранник и мы услышали о себе много хорошего. Были вытащены рюкзаки (Миша - аллилуйя! - так и не догадался заглянуть в клапан своего рюкзака и не обнаружил кирпич!) и спешно выдвинулись на станцию Ховрино. Электричка пришла, как ни странно вовремя, мы погрузились в нее и поехали в Москву, забив на билеты. В электричке Рома и Лена поели засохший коржик, а приехав в Москву, вынуждены были обходить пути через платформу поездов дальнего следования, дабы не напороться на турникеты и недобрых тетенек при них. Стараниями моими и Ромы на Курском вокзале был найден нужный поезд и мы выдвинулись на исходную позицию. Наш вагон гордо именовавшийся вагоном 3-его класса в поезде-экспрессе оказался идентичен обычной электричке за исключением проводницы, шторок на окнах и мест по билетам. Проводница развела нас на деньги, стребовав деньги за багаж, который стоял в тамбуре и не дала Паше покурить, в связи с чем мы все очень огорчились, а Паша тем более. У Миши тоже были поводы для огорчения - бюджет, рассчитанный ранее в Москве совершенно не сходился и даже уходил в минус, то ли в связи с непредвиденными тратами, то ли еще по какой-то причине и Миша очень напрягался. Ровно в 10.04, как и было указано в билете наш экспресс прибыл на конечную станцию - в город Рязань. Некоторое время мы осмысливали ситуацию на платформе, а затем выдвинулись в город - требовалось уточнить маршрут дальнейшего продвижения - нам надо было попасть в славный город Спас-Клепики, где и несла свои оранжевые воды вожделенная река Пра. Усилиями Паши было выяснено, что автовокзал находится в нескольких троллейбусных остановках от вокзала и мы, нагруженные рюкзаками, поплелись к остановке и, дождавшись 10-го троллейбуса попали на автовокзал. Разобраться в сложном расписании Рязанского автовокзала было непросто, но мы с Мишей сумели это сделать и крайне вовремя успели купить последние билеты на автобус, отходящий буквально через 15 минут. К неудовольствию местных жителей мы осадили багажное отделение автобуса, заполнив его нашими рюкзаками, а через полтора часа езды мы оказались в славном городе Спас-Клепики. Быстренько сбегав в магазин и купив недостающие продукты, мы собрали байды, а Миша наконец-то обнаружил кирпич у себя в рюкзаке. Были сложены вещи, и мы стартовали. Через некоторое время нас накрыло легким дождиком, который плавно перешел в неслабую грозу. Сначала мы пытались игнорировать происки природы, но через некоторое время это стало затруднительно, и было принято решение накрыться костровым тентом и переждать. Так и было сделано. На стоянку встали где-то в семь вечера. Был приготовлен ужин - гречка с тушенкой и все на нее активно набросились в связи с тем, что последний прием пищи был только утром. Внезапно плохо стало Роме и он некоторое время приходил в себя. В связи с общей усталостью палатки пришлось ставить в темноте. Поставили палатки, легли спать. Прошел первый день пути.

7.07 Второй день похода (очень жаркий)
      или как мы жарили блины, ходили в деревню, покупали молоко, плыли и опять жарили блины

Утро началось с того, что бодрый голос дежурных - Паши и Ромы возвестил о том, что пора вставать. Все их попытки развести костер ни к чему не привели, и костер пришлось разводить нам с Мишей. На завтрак планировались блины, и еще вчера Паша творил из непонятных субстанций тесто. Когда костер наконец-то горел, была предпринята попытка пожарить блины, но она оказалась неудачной. Миша, скорешившись с рыбаками, выяснил ценную информацию о деревне и сподвигнул меня туда сходить. В деревне в колодце была обнаружена чистая вода, и ее мы незамедлительно набрали. Вернувшись в лагерь, мы увидели, что завтрак еще не готов. Попили чаю, поели бутербродов со сгущенкой и стартовали. В связи с долго не разгоравшимся костром вышли мы поздно, что-то около 13.00 и плыли где-то до трех. В три часа нашему взору открылась деревня "Заводская слобода" и незамедлительно было решено около нее встать. Пока Паша и Рома варили суп, все радостно искупались, потом мы с Мишей пошли в деревню, в надежде приобрести молоко и яйца и сигареты для Паши. В первой деревне нас постигло разочарование - там ничего не было и выслушав наставления местных жителей мы решили пойти дальше. В следующей деревне нам улыбнулась удача и мы разжились 2-мя полуторалитровыми бутылками молока и 10-ком яиц. И все это оказалось нашим всего за 40 рублей. Магазина в деревне не оказалось, и поэтому сигареты для Паши пришлось стрелять у аборигенов и нами было приобретена "Прима" за 2 рубля. По пути еще была набрана вода из колодца (правда не из самого чистого) и мы вернулись в лагерь. Одна бутылка молока была незамедлительно выпита, и мы поплыли дальше. Стоянка нашлась где-то около восьми вечера и в отличие от вчера мы все сделали очень быстро: поставили палатки, сварили макароны и в связи с оставшемся до наступления темноты временем было решено пожарить блины, добавив в них молоко и яйца. Блины. как ни странно, получились, мы искупались уже почти в темноте. поели блины и легли спать. Прошел еще один день пути.

8.07 третий день похода (непонятный)
      или еще раз про грозу, впереди обнос и великих костровых

В этот раз мы встали довольно рано - в 11 часов и плыли довольно долго. Было достаточно жарко, и мы пару раз купались. Нашей целью к обеду была деревня Ольгино и мы интересовались у рыбаков по берегам скоро ли она появится. Через некоторое время выяснилось, что деревни с воды видно не будет и мы не заметили как ее проплыли. Впереди ожидалась деревня Горки, у которой планировалось остановится на ночлег. Но перед этим нас ждали еще испытания. Обед мы приготовили очень быстро на высоком берегу с чудесной деревянной лестницей. Сегодня в суп было положено 2 банки тушенки, и он был крайне вкусным. На стоянке были обнаружены стаканы, и мы решили взять их с собой. После обеда через некоторое время нас накрыла внезапная гроза, и мы вынуждены были (наш экипаж) догонять экипаж Паши, чтобы накрыться тентом. Гроза прошла, и мы счастливо двинулись дальше, но уже через час Паша, плывущий в первой байде, возвестил, что впереди обнос. Пристав к берегу, они с Ромой попытались пройти вдоль по плотине и вернулись, сообщив, что обнос около 200 метров, но до конца плотины они не дошли. В это время Миша порывался сходить на родник, но ему не давали. Потом мне в голову пришло сходить по широкой торной дороге, отходящей прямо перпендикулярно реке и - ура! - там оказался в 20 метрах рукав, выводящий в основное русло. Паша и Рома в это время поплыли исследовать другой берег и долго там зависали в связи с сильным течением и прижимами. В результате мы быстро обнеслись и поплыли дальше. Около семи часов у нас в виду оказался мост, ведущий в деревню Горки, которая являлась нашей целью на сегодня. Было решено сплыть за деревню и встать. Первая стоянка, которую мы нашли сначала нас порадовала, но потом было решено сплыть чуть дальше. В 50 метрах ниже по течению обнаружилась еще одна стоянка, на которой предыдущие постояльцы на радость нам оставили целую пачку поваренной соли (йодированной). Мы очень грамотно натянули костровой тент, начали ставить палатки, и тут налетела гроза, и Миша, разжигавший костер, не успел его разжечь. Да, перед этим прошло еще одно знаменательное происшествие - на реке, сплавляющийся прямо по течению появился Мишин кроссовок и Миша, раздевшись с такой скоростью, что мы не успели моргнуть, кинулся его спасать и спас его. Так вот нагрянула гроза. Костер, который располагался достаточно близко от края тента, залило, и мы отчаялись сегодня поужинать. После долгих уговоров Миша снова начал пытаться развести костер, через некоторое время к нему подключился и я. Мы занимались этим около получаса, но у нас ничего не вышло, и мы решили поужинать хлебом с тушенкой. Но Паша с Ромой были против, и неожиданно для всех сумели его разжечь, во что никто не верил, заработав тем самым себе торт в конце похода. Мы совершенно замечательно поели пюре с тушенкой и легли спать. Прошел следующий день пути.

9.07 четвертый день похода (скоростной)
      или снова обнос, квас и шоколадка для счастья в жизни и гонки на выживание

Утро началось очень рано. Мы встали в семь часов. Подтвердив репутацию великих костровых, Паша и Рома развели костер, и я сварил кашу (рисовую), добавив туда найденную вчера йодированную соль, и Миша резко напрягся, потому что он йодированную соль не ест, причем напрягся он до такой степени, что даже не стал завтракать. Свернули вещи, под легким дождиком и плыли так некоторое время, пока у нас в ввиду не оказался еще один обнос, который мы опять же преодолели. К обеду планировалось доплыть до деревни Деулино, которая была символической половиной маршрута. Несколько часов гребли и вот в три часа нашему взору открылась деревня. Деревня нам была жизненно необходима, т.к. у нас иссяк запас чая, сахара, геркулеса и сигарет у Паши. Было решено встать у деревни пообедать. Мы встали на другом берегу от деревни, и мы с Мишей двинулись в магазин. Магазин, к счастью, в деревне был. Мы с Мишей его отыскали и, отстояв небольшую очередь, приобрели 2 батона хлеба, пачку геркулеса, Сахар, кофе, сигареты и зажигалку для Паши, а также, в качестве дополнительного и необязательного поощрения 2 плитки шоколада и бутылку кваса. Вернувшись в лагерь, мы обнаружили, что наши товарищи уже приготовили обед, поразившись странному факту: в открытой для супа банке тушенки оказалась почему-то гречка. Быстро пообедав, все закусили шоколадом и запили квасом и от этого бодрость духа резко поднялась и мы собрались плыть дальше. Сплыв из села буквально около пятисот метров, мы решили искупаться и узрели целый байдарочный флот, который гордо проплывал мимо нас. В нем было около 9 байдарок. Мы решили пропустить их вперед, а потом вступили с ними в негласное соревнование и некоторое время махали веслами как мельницы, без остановок. Через некоторое время наши попутчики остановились искупаться, и мы остались одни. Паша утопил штаны и сильно огорчился. Да, пейзаж после Деулина начал резко меняться: сосновые леса и высокие берега сменились густым смешанным лесом с одной стороны и кустарником с другой. В полвосьмого была найдена стоянка, сварена гречка, мы поужинали и сначала на берегу, а потом в палатке прошел вечер историй сначала лагерных, а затем медицинских. Так закончился этот день.

10.07 Пятый день похода (напряженный)
      или кое-что о комарах, где же мост и гонки на выживание

День начался с того, что мы проспали. Пашин голос возвестил нам о том, что начался новый день в пол девятого утра. Мы вылезли из палаток и столкнулись с полчищами комаров, которые нас незамедлительно атаковали. На завтрак планировалась овсяная каша, и мы начали разводить костер. Костер, почему-то, развелся не сразу, и кашу мы ждали очень долго, стойко отбиваясь от наседающих на нас кровососов. Наконец каша и кофе были готовы и мы сплыли. Перед этим нас решила покинуть "Арго", но она была догнана и приведена назад. Некоторое время мы плыли, затем начался дождь. Береговой пейзаж был довольно однообразен: дубы, березы, кусты. Накрывшись костровым тентом, мы некоторое время дрейфовали по течению, изредка подгребая. Каждый занимался чем хотел: Лена читала, Миша спал, я писал. Через некоторое время дождь стал потише, и мы решили грести дальше, потому что планы на день были поистине грандиозными: впереди были неведомые кордоны, мосты и заповедник. И все это планировалось увидеть сегодня. В связи с вынужденными снижениями темпа из-за дождя, к обеду мы так ничего и не увидели. Пообедали на небольшой стоянке, где костер был разведен из дубовых листьев, и поплыли дальше. Внезапно организовалось соревнование в скорости между Альбатросом и Арго, т.к. после обеда все были настроены грести очень активно. В невероятном темпе мимо нас пролетали коряги, бревна, топляки. Берег еще недавно продвигающийся мимо со скоростью черепахи теперь летел так, что взгляд не успевал остановиться. В ходе этого соревнования был пройден мост, который оказался разрушенным и возник естественный вопрос: как местные жители попадают на кордон "Глубокий", находящийся за рекой. Да и вообще, все ориентиры, имеющиеся на карте начали внезапно исчезать при нашем приближении. Например, деревня "Старый Кудом", имеющаяся на карте оказалась разрушенной 30 лет тому назад, кордон "Красинский" исчез бесследно, зато появился, необозначенный на карте мост, а деревня Бельское преследовала нас на протяжении почти что 2-х дней. После соревнования мы некоторое время опять дрейфовали, а в семь часов встали на стоянку у моста, которого по идее в природе существовать было не должно. У моста оказался указатель с табличкой "река Пра". Да, перед этим мы начали сбор береговой информации, и она была крайне противоречива: расстояние до заповедника колебалось от 800 метров до 6 километров. Ужин был поистине разнообразным: у нас были макароны 2-ух сортов: макароны с тушенкой и макароны с сахаром, потом опять прошел вечер различных историй. Прошел еще один день пути.

11.07 Шестой день похода (усталый)
      или утренняя гроза, большие разборки на берегу и ночной переход

Утро началось рано: уже в семь часов. Как всегда голос Паши возвестил о начале нового дня, и дежурные Миша и Лена попытались заняться завтраком, но внезапный дождь разрушил все их планы и им пришлось срочно залезть в палатку. Дождь продолжался где-то до 11 часов дня, потом наконец мы вылезли и одного взгляда было достаточно, чтобы понять что легче топить костер гранитными плитами. Миша, Паша и Рома попытались совершить безнадежную попытку спасти умирающий костер, но у них почти ничего не вышло, и мы решили поесть сгущеночки и сплыть. Была открыта банка, мы разлили сгущенку, и тут внезапно разгорелся костер. Воспользовавшись этим, мы быстренько вскипятили кофе, после чего все-таки сплыли. Обедали мы рано: дал знать о себе отсутствующий завтрак, и для обеда мы остановились на песчаном берегу, Миша разжег костер, попутно произошел некоторый напряг между Мишей и Пашей, вследствие которого пенки Миши и Ромы, до этого идентичные, теперь легко различимы. Поели мы плотно: двойная норма супа, плюс Ролтон, плюс тушенка, и нам было хорошо. Сплыли дальше и в связи с некоторой неопределенностью относительно возможности прохождения маршрута, а отчасти просто так, было решено совершить ночной переход. Да, маршрут вступил на территорию Окского биосферного государственного заповедника, о чем сообщали многочисленные таблички на берегу, извещавшие также, что на левом берегу потянулись надписи "До стоянки 1-1км", "Стоянка 1" и т.д.
      В восемь было решено встать на ужин и костер развелся крайне удачно и быстро и мы прекрасно поели картофельного пюре с тушенкой и попили кофе. Поплыли дальше. Река внезапно поделилась на 2 рукава, в связи с чем стала мелкой и довольно часто приходилось покидать ,айду и волочь ее за собой. Стало темнеть. Над нами парили орлы и цапли, летали летучие мыши, плескалась рыба и крякали утки, которые почему-то сильно раздражали Рому, в общем World Nature, как выразился Миша. Потемнело совсем и Арго плывущая перед нами, и гордо именовавшая себя броненосцем, стала, как опять же выразился Миша броненосцем "В потемках". Не видно было ничего. Справа и слева от наших байд плескалась рыба, чем выводила многих из нас из состояния спокойствия и равновесия, и где-то около полпервого ночи было решено встать и доплыть завтра. На белевшемся в темноте песчаном берегу мы на ощупь натянули палатку, заползли в нее и тут же уснули. Прошел предпоследний день пути.

12.07 Седьмой день похода (последний)
      или нет сил, где же Брыкин бор, много автобусов, попадем ли мы в Москву и какое же сегодня число?

Утро опять началось рано. В преддверии попадания в Москву, мы встали около восьми утра, и уже в девять были на воде, поскольку предполагалось вести спартанский образ жизни и завтракать не на стоянке, а в Брыкином бору, который как нам думалось располагался от того места, где мы ночевали совсем недалеко, "За шестым поворотом", как выразился Миша. За шестым, а равно как и за шестнадцатым поворотом ничего не оказалось и мы стали волноваться. Появилась табличка "До стоянки Љ3-9км", и как назло на берегах ни одного рыбака, у которого можно было бы поинтересоваться, далеко ли еще грести. Наконец, когда мы уже почти было отчаялись, показалась "стоянка Љ3", а за ней и высокий холм с надписью "Брыкин бор" и мы, невероятно усталые, вылезли на берег и выбросили вещи. Мы с Мишей сразу же отправились в деревню, чтобы ознакомиться с ситуацией про автобус и приобрести чего-либо в магазине в качестве легкого завтрака. Ситуация с автобусом оказалась не особенно утешительной: автобус ожидался где-то около 16.00, в связи с чем наши планы попасть сегодня в Москву резко падали, тем более, что ехал он до неведомого нам Спасска, а в качестве завтрака нами было приобретено мороженное, газировка, шоколадки и хлеб. Наскоро поев, мы немного отдохнули и стали собираться. Собрали вещи, кинули последний взгляд с берега на несущую свои оранжевые воды к Оке реку. До свиданья, речка Пра! Ты несла нас все эти дни, поила водой и снабжала местами для купания. Так мы подумали и выдвинулись в деревню. В деревне мы ознакомились с творчеством местной молодежи на остановке и ровно в 16.30 приехал автобус, который с ветерком домчал нас до города Спасск-Рязанский. Там мы наскоро ознакомились с ситуацией и успели сесть на последний автобус до Рязани, кое-как запихнув вещи. В Рязани мы были где-то около полвосьмого, в связи с чем встал вопрос о способах дальнейшего продвижения до Москвы. Автобусный способ был отвергнут, когда мы, ознакомившись с расписанием движения "Рязань-Москва" убедились что он нас не повезет. Оставалось только двигаться на ж/д вокзал и надеяться на чудо. Уже в троллейбусе появилась надежда: местная женщина сообщила нам, что мы успеваем на электричку "Рязань-Голутвин". Мы воспряли духом. На вокзале выяснилось, что из Голутвина мы даже успеваем на электричку до Москвы и мы совсем обрадовались. Правда, в Москве, если верить расписанию мы должны были быть около часа ночи, но это уже были мелочи. Оставалась ерунда: позвонить домой и сообщить, что мы будем очень поздно. В электричке мы с Мишей отловили человека с мобилкой и позвонили Пашиной маме. Все было сделано. Можно было расслабиться и мы, никого не стесняясь, оккупировали 5 лавочек и, подложив под голову пенки, мирно уснули.
      Уже подъезжая к Голутвину я решил пописать дневник и, нумеруя следующий день, вдруг обнаружил, что седьмой день похода у меня почему-то является 12-м числом, тогда как планировалось вернуться 13-го. Я задумался, а потом поинтересовался у своих спутников какое сегодня число и день недели. "13-е, суббота" - ответили мне. Я изложил им свой счет и тот же вопрос был задан бабушке-попутчице. "12-е, пятница" - ответила она и мы выпали в осадок. В Голутвине мы пересели на другую электричку, а Паша, Рома и Миша попытались купить хлеба, но им это не удалось. В Москве мы были в час ночи. Т.к. билетов мы не покупали, то стояла еще одна проблема - выход с платформы. Откупившись от злой тетеньки 50-ю рублями, мы вышли из вокзала и тут же попали в объятья таксиста, который всего за 350 рублей развез всех нас пятерых по домам.

P.S. На следующий день все проснулись в среднем около 12 часов и только доблестный Мишка проснулся у меня в 7 часов и поехал в Купавну. Я проводил его с закрытыми глазами и лег спать дальше.

P.P.S. А, в общем, все потом сошлись на мнении, что поход был хороший. Мы многое узнали друг о друге, например то, что Рома может целых 7 дней не ругаться матом или то, что Миша не ест йодированную соль и много чего еще, о чем даже и не напишешь, а это уже немало!

Еще поплаваем?!

Москва-Рязань-Спас-Клепики-Пра-Брыкин Бор-Рязань-Москва
      6-22 июля 2002 года
  • © Copyright Круглов Владимир Витальевич (micro2002@list.ru)
  • Обновлено: 04/01/2006. 26k. Статистика.